Электросамолеты

Печать

Электромобили представляют собой альтернативу автомобилю с двигателем внутреннего сгорания, но как насчет электросамолетов? Идея появилась уже давно, но первые успехи были достигнуты относительно недавно.

 Производитель вертолетов Сикорский одним из первых показал свой прототип  С-300С Firefly. Предполагалось, что с двумя литиевыми батареями он сможет выдержать полет в течение 15 минут. Тем не менее, этот вертолет так и остался прототипом и никогда не летал.

МАРТИНА РОТБЛАТТ

Однако других энтузиастов это не отпугнуло. Особенно предпринимателя Мартину Ротблатт. Когда Ротблатт впервые выдвинула идею электро вертолета, никто не воспринял ее всерьез. Но это не остановило Мартину. Она продвинула проект и установила мировой рекорд полета электро вертолета длительностью 22 минуты и высотой 244 метра.

Тем не менее, будущее EVTOL (вертикальный взлет и посадка с электроприводом), скорее всего, будет зависеть от схожести самолета с беспилотником. Вертолет с двигателем внутреннего сгорания использует один ротор, что требует значительной силы, чтобы заставить винт вращаться и создать необходимый подъем для поднятия его в воздух. Благодаря беспилотнику EVTOL, небольшие двигатели меньше изнашиваются, поэтому такие летательные аппараты, как SureFly, могут оставаться в воздухе столько же времени, сколько и EVTOL, оснащенный одним ротором.

Наличие нескольких роторов делает вертолет более устойчивым во время взлета, посадки и полета. Кроме того, если один двигатель выходит из строя, на помощь приходят другие, хотя EVTOL даже с одним ротором может вращаться автоматически, чтобы обеспечить безопасную посадку.

Существует опасение, что у электрических самолетов может закончиться заряд, если во время не приземлиться. Однако это ничем не отличается от полета на любом другом вертолете или самолете, с той лишь разницей, что в настоящее время электрические самолеты имеют гораздо меньшую продолжительность полета.

САМЫЙ БЫСТРЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ САМОЛЁТ ИЗ КОГДА-ЛИБО ПОСТРОЕННЫХ

Переходя от вертолетов к самолетам, можно сказать, что в этой области наблюдается значительное развитие. Несколько компаний уже заявили, что они близки к тому, чтобы выпускать коммерческие машины и самолеты. Среди них Rolls-Royce, который обещает создать самый быстрый электрический самолет на сегодняшний день. Экологически чистый самолет будет развивать максимальную скорость 480 км/ч. Самолет Rolls также сможет пролететь до 320 км на одном заряде.

Не менее важным для успеха такого самолета будет его способность быстро подзаряжаться. Нет смысла пролететь 320 км за час, а потом еще несколько часов ждать, пока он зарядится, чтобы вернуться домой. В настоящее время быстродействующие зарядные устройства, аналогичные зарядным устройствам для автомобилей, способны зарядить аккумулятор до 80% за пол часа. Полная зарядка займет до восьми часов в зависимости от выбранного способа зарядки.

ПЕРВЫЙ ГИБРИДНО-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ

Не так давно аэропорт Хитроу объявил об отмене оплаты за посадку самолета на год для первого гибридно-электрического самолета, который будет введен в эксплуатацию в этом аэропорту. Это приз на сумму около 1 миллиона фунтов стерлингов.

Неудивительно, что авиакомпании работают над проектами электрических самолетов. Лоукост Easyjet совместно с компанией Wright Electric разработала двухместный самолет. Хотя сама по себе технология может и не использоваться в коммерческих целях, но Easyjet подала заявку, чтобы запатентовать двигатель, который можно использовать в более крупных самолетах. Компании также сотрудничают в области пассажирских перевозок. Предполагается, что их самолет будет перевозить от 120 до 186 пассажиров на маршрутах протяженностью до 540 км. Это небольшое расстояние, но его вполне достаточно, чтобы совершить рейс Лондон-Париж.

С другой стороны, спортивный самолет Pipistrel Alpha Electro уже обладает двигателем, мощностью 60 кВт и может летать в течение часа. Относительно короткое время полета не является проблемой, поскольку самолет ориентирован на обучающийся рынок.

Электрические самолеты, независимо от их размера и типа, имеют те же преимущества и недостатки, что и электромобили. Основными проблемами являются дальность полета и скорость зарядки, а преимуществами - мощность электродвигателя и более низкий уровень шума, что является основной проблемой в авиационной промышленности.